Главная Статьи Обзор Рибай-стейку нашли замену в степи
×

Ошибка

There was a problem loading image kran.jpg
There was a problem loading image chess2.jpg
There was a problem loading image flag1.jpg
There was a problem loading image arest1.jpg
There was a problem loading image moshennik.jpg
There was a problem loading image karate.jpg
There was a problem loading image vodprava1.jpg
There was a problem loading image khurul5.jpg
There was a problem loading image policia3.jpg
There was a problem loading image zul2.jpg

Рибай-стейку нашли замену в степи

Рибай-стейку нашли замену в степиКалмыкия увеличивает поставки мяса премиум-класса

Власти Калмыкии рассчитывают заработать на санкциях в отношении европейских и североамериканских производителей продуктов питания. Республика заявила о готовности зарегистрировать товарные знаки «Мраморное мясо Калмыкии» и «Степное мясо». Эта продукция уже пользуется спросом в московских ресторанах. В регионе делают ставку на то, что деликатес поможет продвижению калмыцкого животноводства в целом. В этом году отрасль возвращаться к промышленному подходу: в республике открылся первый крупный мясоперерабатывающий комплекс, до конца года заработают еще два.

По оценкам экспертов, калмыцкое мясо имеет высокие шансы занять устойчивую нишу на российском рынке при условии контроля качества по международным стандартам.

Как стало известно «Коммерсанту», республиканский агрохолдинг «Мраморное мясо Калмыкии» достиг договоренностей с группой компаний «Рамфуд». Говядина и баранина производства калмыцких животноводов появится в сетевой продаже «Рамфуда» уже через полтора-два месяца. Одновременно с этим ОАО «Мраморное мясо Калмыкии» планирует увеличить поставки для московских ресторанов с четырех тонн в неделю, как сейчас, до 14–16 тонн. В первую очередь речь идет о высококачественном мясе.

Калмыцкое минэкономразвития подготовило весь необходимый пакет документов для регистрации товарных знаков «Мраморное мясо Калмыкии» и «Степное мясо». В республиканском правительстве пояснили, что уже разработан брендбук, включая логотипы. Объем инвестиций, которые потребуются для «раскрутки», в Элисте пока не афишируется, затраты понесет не только бюджет, но и предприятия, непосредственно производящие мясной скот, а также конечные продавцы — в первую очередь рестораны.

ОАО «Мраморное мясо Калмыкии» создано три года назад властями республики. Задача компании — объединить под общим товарным знаком всех заинтересованных производителей, а власти будут содействовать поиску рыночных ниш для сбыта, а также продвижению марки. В планах даже реклама на федеральных телеканалах. Республиканский министр сельского хозяйства Петр Ланцанов поясняет: «Мясо калмыцкой породы темное, многие в других регионах ошибочно принимают его за старое или лежалое, хотя это лучшее мясо в стране, это нужно рассказывать людям». Как рассказали „Ъ“ в самом холдинге, в сентябре в ряде московских ресторанов и кафе начнутся специальные презентации продукции, к этому времени будет подготовлена полиграфия, которая попадет в руки посетителям многих столичных заведений.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» по потребительскому рынку Максим Клягин отмечает, что попытка построения узнаваемого территориального бренда соответствует духу времени. В то же время, по словам эксперта, успех будет зависеть не только от информационной работы. «Здесь важна дистрибуция, коммуникации в сфере B2B, наверное, в первую очередь с ресторанным бизнесом, и ряд других факторов. Это масштабная задача и работа, первые результаты которой можно будет оценить не раньше, чем через три-пять лет», — отметил господин Клягин.

Управляющий партнер сети ресторанов LavkaLavka Дмитрий Акишин, уже несколько месяцев торгующий блюдами из говядины и баранины калмыцкого производства, отмечает, что они имеют хороший спрос. «Это очень достойная продукция, по-своему необычная, но весьма качественная, — отмечает ресторатор. — Возможно, с австралийскими рибай-стейками сравнить некорректно, но соотношение цена-качество у степного мяса замечательное».

В правительстве Калмыкии пояснили, что скот в республике находится в условиях почти круглогодичного травяного откорма, а это позволяет получать так называемое «мраморное мясо» без специальных кормов, как это предполагают технологии, например, в США. По сравнению с импортной продукцией калмыцкое мясо обходится как минимум на 30 % дешевле.

Старший аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева называет калмыцкие планы отрадными и вполне реализуемыми, поскольку рынок нужно насыщать. «Сейчас они без проблем найдут в Москве сбыт, столица может «переварить» и гораздо больше», — говорит госпожа Колупаева.

В этом году в Калмыкии введен в эксплуатацию первый животноводческий комплекс, в котором предусмотрен докорм крупного рогатого скота (КРС) до товарных кондиций и современные технологии забоя. Еще два будут сданы до конца года. Комплекс в Кетченеровском районе республики станет одним из крупнейших в ЮФО и СКФО. Управляющий партнер группы компаний «Прод-контракт», строящей комплекс, Татьяна Битько считает, что постепенный отказ от импорта в отрасли стал необходимостью и до торгового эмбарго. «Меняется мировая ценовая политика, стал много покупать Китай, поэтому выращивать нужно самим», — отметила госпожа Битько. Комплекс будет введен в строй в декабре, ежегодно он будет производить свыше 20 тыс. тонн бескостного мяса — под переработку второго уровня, т. е. станет поставщиком для ритейла и колбасного производства. Поставщиками ОАО «Мраморное мясо Калмыкии» пока являются лишь 12 хозяйств, но в перспективе в общий поток могут включиться несколько сотен хозяйств.

Источник: kommersant.ru