Главная Статьи Обзор Суд запретил митинг в Элисте с требованием наказать Штыгашева
×

Ошибка

There was a problem loading image dme4k6QRoXk1.jpg
There was a problem loading image kran.jpg
There was a problem loading image crazy_dog.jpg
There was a problem loading image elsud.jpg
There was a problem loading image uezjayut.jpg
There was a problem loading image 7njjHzlb.jpg
There was a problem loading image pozhar.jpg
There was a problem loading image 5b9b-4e0a-aa5c-80d28eb16831.jpg
There was a problem loading image rebenok2.jpg
There was a problem loading image prokuror.jpg

Суд запретил митинг в Элисте с требованием наказать Штыгашева

Элистинский горсуд поддержал мэрию, которая запретила активистам в связи с пандемией проводить митинг против бездействия властей Калмыкии в отношении спикера парламента Хакасии Владимира Штыгашева, оправдавшего сталинскую депортацию калмыков. Активист Арсланг Санджиев заявил, что не будет обжаловать это решение, но проведет акцию протеста после снятия ограничений. Об этом пишет «Кавказский узел».

Администрация Элисты запретила провести 21 февраля на площади Победы митинг против бездействия властей Калмыкии в отношении спикера парламента Хакасии Владимира Штыгашева, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» руководитель общественных организаций «Элистинский клуб» и «Солдаты Широклага» Арсланг Санджиев.

По его словам, это решение мэрии было оспорено, однако Элистинский горсуд 17 февраля поддержал позицию администрации. Санджиев сказал, что не видит смысла обжаловать решение горсуда в вышестоящих инстанциях. «Я первый раз в жизни выступал истцом в суде. И убедился, что ходить в суды бесполезно. Это часть системы. Искать там правду и справедливость – бессмысленно», - пояснил Санджиев.

Он рассказал, что суд не допустил к участию в рассмотрении дела в качестве защитника главного редактора газеты «Современная Калмыкия» Валерия Бадмаева. «Судья пояснила, что у Бадмаева нет юридического образования, поэтому он не может выступать моим защитником. Мне пришлось самому отстаивать свою позицию. Главный аргумент администрации – карантинные меры, предполагающие запрет на массовые мероприятия. Строго говоря, мэрия не запретила мне проведение митинга, а предложила провести его в другом месте – на улице Ипподромной – на второй день после отмены ограничительных мер», - сказал Санджиев.

«При этом 15 февраля МВД сообщило о проведении митинга в годовщину вывода войск из Афганистана, на Новый год на площади Победы были массовые мероприятия, к ним ни у кого не возникало вопросов. Я спросил у представителей мэрии, почему их нормативно-правовые акты работают так избирательно. Мне ответили, что они касаются именно митингов», - добавил он.

По словам Санджиева, правоохранительные органы объявили митинг незаконным, не дожидаясь решения суда, и вынесли предостережение о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства.

«Уведомление о проведении митинга я подал 10 февраля. На следующий день ко мне домой приехали сотрудники мэрии в сопровождении полицейских. Привезли ответ на мое уведомление, записали на видеокамеру – мол, зафиксировали, что ознакомили меня с отказом. Потом стали звонить из полиции и спрашивать, буду ли я проводить митинг. Я ответил, что все будет зависеть от решения суда. Затем приехали сотрудники прокуратуры, привезли предостережение. Я написал, что категорически не согласен с их аргументами. Спросил у них, почему они до решения суда утверждают, что митинг незаконный. Теперь, когда увидел, как проходит суд, мне стало все окончательно ясно», - отметил он.

Активист рассказал, что будет дожидаться отмены карантинных мер. «На второй день после отмены ограничений я проведу митинг, у меня уже есть на это разрешение. А до этого дня буду писать письма в правоохранительные органы, добиваться, чтобы Штыгашева наказали», - заверил Санджиев.

Главред газеты «Современная Калмыкия» Валерий Бадмаев признал, что суд имел право не допускать его к участию в судебном разбирательстве в качестве защитника.

«Судья Надбитова сослалась на Кодекс административного судопроизводства, где сказано, что интересы административного истца должен представлять профессиональный юрист. А у меня нет юридического образования. При этом ранее судьи в Элистинском горсуде спокойно относились к моему участию в делах. Они исходили из конституционных норм и требований Гражданского кодекса, в котором написано, что любой гражданин может представлять в суде интересы другого гражданина. Но в этот раз я спорить не стал, потому что у судьи были формальные основания для такого решения», - пояснил он корреспонденту «Кавказского узла».

Журналист не согласен с решением суда. Ограничения, связанные с пандемией, «никак не прописаны в законе», отметил он. «Я готовился сказать об этом в суде. Но пришлось наблюдать за процессом в качестве зрителя. Санджиев выступил сам, сделал упор на моральную сторону дела», - рассказал Бадмаев.

Он считает, что запрет на проведение митинга никак не обоснован. «Помещения, общественный транспорт бывают забиты битком. А митинг предлагалось провести на свежем воздухе, на площади Победы – это более 3100 квадратных метров. Заявлено было участие 500 человек – получается, где-то шесть квадратных метров на человека. Ну, пришли бы люди в масках. Я предложил Арслангу [Санджиеву] подготовить апелляцию, но он отказался. Поговорили с ним и пришли к выводу, что как бы мы ни выступали, как бы ни готовились, суд нам все равно бы отказал. Это политическое решение», - заявил Бадмаев.

Депутаты Народного хурала пока не определились, когда и куда будут обращаться с требованием наказать Штыгашева, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» руководитель калмыцкого отделения «Справедливой России», одна из инициаторов поездки делегации в Хакасию Наталья Манжикова. «Не согласна с решением суда по иску Санджиева. Но раз сложилась такая ситуация, надо делать упор не на массовые мероприятия. [...] Наша межфракционная группа находится на стадии обсуждения и подготовки документов», - рассказала депутат.