Главная Статьи Обзор Акция в борьбе за рынок
×

Ошибка

There was a problem loading image kran.jpg
There was a problem loading image chess2.jpg
There was a problem loading image flag1.jpg
There was a problem loading image arest1.jpg
There was a problem loading image moshennik.jpg
There was a problem loading image karate.jpg
There was a problem loading image vodprava1.jpg
There was a problem loading image khurul5.jpg
There was a problem loading image policia3.jpg
There was a problem loading image zul2.jpg

Акция в борьбе за рынок

Акция в борьбе за рынокЧастные пассажироперевозчики, обслуживающие внутригородской маршрут № 5, снизили цену на проезд - с минувшего воскресенья она составляет 10 рублей.

Такое решение было принято на общем собрании, рассказывает бригадир маршрута Геннадий Назаров, своеобразная акция приурочена к нынешней Олимпиаде и продлится до ее окончания. Однако, по его словам, не исключено, что и в дальнейшем тариф на проезд останется на уровне 10 рублей, пока вопрос остается открытым. Ну а основную цель, которую преследуют пассажироперевозчики, он обозначил так: сделать приятное элистинцам в дни проведения в стране масштабного и значимого спортивного мероприятия.

Безусловно, инициатива маршрутников, готовых пожертвовать законной прибылью, заслуживает всяческой похвалы, тем более что горожане от нее выиграют. И пусть речь о разнице всего в два рубля, тем не менее экономия налицо, особенно это значимо для пенсионеров, школьников и студентов. Но так ли искренни владельцы ГАЗелей, как преподносят, в своем стремлении осчастливить пассажиров? Думается, что доля лукавства в ответе бригадира все же присутствует, и причина проведения акции по снижению стоимости проезда кроется, вероятнее всего, в тех самых ПАЗах, которые появились на городских автобусных линиях в августе прошлого года. Более безопасные и комфортабельные, они составили достойную и, самое главное, здоровую конкуренцию частным перевозчикам. А народ, изрядно уставший от бесконечных гонок, громкой музыки в салоне и хамства кассиров и водителей, с удовольствием начал пользоваться услугами этого вида общественного транспорта. К тому же «Информационно-правовое агентство», в компетенции которого находятся ПАЗы, пошло дальше в части обеспечения пассажиров комфортными условиями - появились автобусы, оснащенные беспроводным Интернетом с приличной скоростью. Такое нововведение не осталось незамеченным горожанами, причем первыми его по достоинству оценили представители молодого поколения.

И вот здесь, наверное, стоит вспомнить предысторию появления на дорогах города ПАЗов - события почти годичной давности, когда частные пассажироперевозчики объявили акцию протеста, требуя повышения тарифа до 15 (!) рублей. Воспользовавшись отсутствием в степной столице общественного транспорта, они фактически принялись шантажировать местные власти.

Несколько дней элистинцы были вынуждены пользоваться услугами такси, кстати, взвинтивших на тот момент цены, или вести здоровый образ жизни - добираться до нужного места пешком. Конечно, на уступки протестующим власти пошли (разумной стоимостью, рассчитала региональная служба по тарифам, является 12 рублей), но допустить подобного коллапса они больше не могли. И через короткое время по инициативе главы РК Алексея Орлова и при его поддержке был запущен проект по возрождению общественного транспорта Элисты, который на сегодняшний день успешно реализуется. В настоящее время функционируют 16 ПАЗов, а уже до конца этого года их количество значительно возрастет.

По законам рынка выигрывает тот, кто предлагает более качественный товар и продает его дешевле. По всей видимости, этот закон сейчас начинают усваивать и элистинские перевозчики, и вполне возможно, что акцию по снижению стоимости проезда, на радость горожанам, подхватят остальные предприниматели-перевозчики.

В заключение хочется сказать: цена ценой, а над качеством обслуживания им все же стоит поработать.

Источник: газета «Элистинская панорама»/Ангир Лиджеева.