Главная Статьи Интервью Манур Шалбуров: «Пение для меня - это состояние души и ничего более»
×

Ошибка

There was a problem loading image 2024-12-26_20-32-42.jpg
There was a problem loading image school.jpg
There was a problem loading image 2023-07-19_15-51-00.jpg
There was a problem loading image mreo.jpg
There was a problem loading image avtomat3.jpg
There was a problem loading image pozhar.jpg
There was a problem loading image 2024-12-24_15-57-58.jpg
There was a problem loading image zul2.jpg
There was a problem loading image yashalta.jpg
There was a problem loading image pelikan.jpg

Манур Шалбуров: «Пение для меня - это состояние души и ничего более»

Манур ШалбуровО дружбе, популярности и жизненных принципах нам рассказывает резидент юмористического проекта Худлахар-шоу, бард и меломан Манур Шалбуров.

В мир музыки Манур пришел внезапно и уже успел прославиться. Своим душевным исполнением и искренними строчками песен собственного сочинения этот цаган-аманский парень уже успел взволновать не одну сотню женских сердец и заиметь почитателей творчества среди мужчин. За очень короткий срок Манур привлек внимание широкой публики своими песнями о любви, не говоря уже о том, что его последняя музыкальная композиция «Еще одна» просто взорвала калмыцкое интернет-сообщество и успела прозвучать на сцене главного концертного зала республики. Из социальных сетей песня вышла на улицы нашего города и сейчас активно гуляет по развлекательным заведениям Элисты. Сам молодой исполнитель признается, что не считает себя музыкантом и артистом, не претендует на лавры и гонорары, и идентифицирует себя человеком, погруженным в мир музыки и душевных переживаний.

{music}music/sound/manur/eshe_odna.mp3{/music}

- Давай начнем с самого начала. По моим ощущениям, певца Манура Шалбурова сначала вообще не было, а потом вдруг стало очень много. Ведь все знали тебя как смешного парня из довольно известного и популярного в Калмыкии юмористического проекта Худлахар-шоу. Почему ты решил петь и как пришел к сочинительству песен?

- Просто в определенный момент мне стало по кайфу это делать. Вообще, если бы не Худлахар-шоу, возможно я бы на гитаре не заиграл, тем более не спел бы под нее.

По сути, мои первые музыкальные выступления с гитарой в руках состоялись тогда, когда мы с ребятами начали со сцены исполнять шуточные песенки - карапульки. Потом стал пробовать написать что-нибудь более объемное, потом влюбился и понеслась. Первая моя песня, которую я писал полгода, на самом деле родилась в голове не в лучшие для меня времена, не от хороших моментов пережитых мной. Для меня пение - это состояние души, это так же естественно, как смеяться или плакать. Не могу сказать, что я намеренно ставлю перед собой цель написать слова песни и подобрать подходящие аккорды к ней. Просто иногда, когда душа рвется наружу, я беру в руки гитару, возникают образы и фразы, так получается песня. Наверное, правильнее было бы сразу уточнить такой момент, что я вовсе не музыкант, а сочинительство песен и их исполнение для меня всего лишь хобби.

- Но ведь одно дело написать песню, другое написать такую песню, которая стала своего рода хитом, пусть и в пределах нашей маленькой республики…

- Все мои творческие порывы, принявшие песенное обличие, важны в первую очередь для меня самого, для собственного душевного удовлетворения и самопознания. Мне нравилось это делать и по сей день нравится. У меня никогда не было собственной гитары, да и особой нужды в этом нет, а все тексты записаны только в моей голове. Я никогда не стремился зарабатывать деньги на участии в юмористическом проекте Худлахар-шоу, а тем более на пении. У меня в планах связать свою жизнь с военной стезей. Многие друзья предлагают мне написать еще несколько песен и в будущем выпустить альбом. Раздумывая над этой идеей, я понимаю, что неплохо было бы через энное количество лет поставить эту пластинку своему сыну, только для того, чтобы посмеяться над собой и вспомнить молодость. Никакой навязчивой идеи выпуска своего собственного сольника у меня нет и не ожидается. Будут еще песни - здорово, не будут - ради бога. Певцом одной песни я стать не боюсь, и не стать певцом тоже.

Манур Шалбуров

Если ты никогда не задавался целью связать жизнь с музыкой, то как так получилось, что ты решил записать песню «Еще одна» в студии?

- Уже не помню, кому именно пришла идея записаться в студии. На одной из шумных дружеских посиделок кто-то предложил, все дружно поддержали. Записывали песню можно сказать в кустарных условиях, в импровизированной звукозаписывающей студии на квартире у одного начинающего элистинского рэпера Басана Мухараева. Было весело, а результат нашей работы меня очень удивил: никогда не слышал свой голос в сносном для неоднократного прослушивания качестве.

-  Как думаешь, может благодаря этому твоя песня разлетелась по плейлистам пользователей Вконтакте и так полюбилась слушателю?

- Кроме того, что мне приятно заниматься подобным мини-творчеством, несомненно, не менее здорово видеть, что другим людям нравится то, что ты делаешь. И не важно, пение это или юмористическое выступление на сцене. Если вы имеете в виду приступы звездности, то, пожалуй, было дело… В добрые худлахаровские времена. Помню, каково было развешивать афиши наших концертов по всему городу. Стою я на «Айсе», вокруг люди, а я как дурачок плакат со своей рожей приклеиваю. Казалось бы, гордиться этим фактом должен, тем не менее, было стрёмно. Одно время несколько сезонов концертной деятельности Худлахар-шоу мы даже стали нанимать людей для этих целей. Но потом кризис долбанул и все прошло. Возможно, это и были зачатки проявления так называемой звездной болезни. Сейчас, конечно, мир видится по-другому.

- Ощущаешь популярность себя как музыкального исполнителя и автора?

- Бывают очень трогательные моменты для меня, как для исполнителя, когда ты понимаешь, что твою песню слушают не только в кругу близких друзей и знакомых. Помню, вышел я как-то вечером у себя дома в Цаган-Амане за хлебом. Иду, а мимо меня проезжает убитая в хлам семерка и сквозь шум неисправного глушителя играет моя песня. Тогда, больше всего меня поразило то, что людей в машине я даже не знаю.

- Слушала твои песни и пыталась определить жанровое направление - не вышло. А какую музыку сам слушаешь, может вдохновляешься чем-то?

- Я сам точно не могу сказать к какому именно направлению музыки отнести свои сочинительства. Я спрашивал у Басана, парня, у которого мы записывали песню «Еще одна», человека, который больше меня разбирается в музыке: «Может ты мне скажешь, к какому жанру можно отнести эту песню, если ее вообще можно к чему-то отнести»? Он мне не ответил на этот вопрос и нескромно  предположил, что из-за этого возможно и интересно получается. На самом деле, никогда никого конкретного направления в музыке не придерживался, слушаю все. Бывают фанаты футбола, которые болеют за красивый футбол, а я меломан и болею красивой музыкой.

- Мы говорили о почитателях твоего таланта, а что насчет завистников?

Существуют такие люди, которые, так или иначе, отличаются от общей массы. Некоторые выделяются плохими качествами, некоторые хорошими. Вот, например, после моего возвращения из армии, мои друзья - они же коллеги по юмору- решили организовать концерт по поводу моего дембеля в ГКЗ. Какой-то злоумышленник взял, да и сорвал большую афишу перед концертным залом. Вообще, ребята говорят, что в последнее время это нормальная практика: другие афиши висят себе спокойно, а нашу - срывают. Я думаю, что если пакостят, значит, ты сумел добиться больше чем тот, кто тебе завидует. Завистники всегда находятся, и я стараюсь подходить к этому явлению со спокойствием философа.

- Ты очень часто говоришь о друзьях, их у тебя много? Как же популярное выражение о том, что друзей много не бывает?

- Бывает, у меня много друзей. Благодаря КВНу я обрел вторую семью, где у меня огромное количество настоящих друзей - это мое главное богатство. Я просто обожаю заводить новых друзей, знакомиться, общаться и помогать в трудной ситуации. Считаю, что силен тот, у кого много друзей, и я горжусь тем, что в любой жизненной ситуации я всегда могу получить поддержку и мудрый совет со стороны.

Юмор и смех всегда были неотъемлемой частью моей жизни, а университетская жизнь и участие в лиге КВН при КалмГУ навсегда останется в моем сердце. Никогда не пожалею, что остался учиться в Элисте.

Манур Шалбуров

- Как получилось, что решил получать профессию в республике?

- Если честно, просто по ряду причин не поступил туда, куда хотел. Я и в КалмГУ не поступил, поэтому отучился на юриста в калмыцком филиале Московской академии экономики и права. Поначалу, в силу юношеского максимализма, было досадно, что не удалось поступить в Астрахань или Волгоград. Но с приходом в КВН и думать об этом забыл. В конце концов, кто-то ведь должен работать над рождаемостью в республике!

Кстати, тесную связь с родиной я остро ощутил, когда служил в армии. Особенно тяжко было, когда из учебного центра в Краснодаре я попал в далекую Сибирь. Там, в тайге «похудлахарить» не получилось. Искренне сочувствую тем людям, которые из-за нехватки средств уезжают из Калмыкии на заработки.

Что, по-твоему, нужно сделать для того,  чтобы мигрирующие снова вернулись обратно?

- Лучше чтоб вообще не уезжали, чтобы поменьше было таких причин, по которым люди вынуждены покидать Родину, семью, друзей, родных и близких. Ведь люди уезжают работать в другие города не из-за того, что там по кайфу. А между тем, миграция населения ведет за собой определенные последствия: влияет на менталитет, преображает образ мысли, а вместе с тем культуру и традицию, происходит утрачивание национального колорита.

Находясь здесь, мы в свою очередь не забываем про студентов и земляков, живущих вдалеке от родины, поэтому периодически устраиваем выездные концерты в Москве и Питере. Мы с большой охотой посещаем незнакомые города, где учатся и работают калмыки. Считаю, что здорово приносить людям радость, тем более там, на чужой земле. Представьте, может человек давно не был дома, а тут мы со своим калмыцким юмором, новостями, танцами и песнями. Лично я получаю большое удовольствие, когда вижу, что больше тысячи людей радуются от того, что ты говоришь со сцены. В афишах выездных мероприятий мы так и пишем: «Везем вам глоток свежего калмыцкого воздуха». Хотелось бы отметить, что в Москве нас особо тепло встречают.

- Ты говорил, что в планах военная карьера. Не жалеешь, о том, что пора студентов-юмористов прошла и начинается новый этап?

- Было прекрасное время, но и сейчас для меня ничего не поменялось. Как и прежде почти каждый день собираемся нашей дружной компанией, устраиваем так называемые междусобойчики. Поменялось только то, что в нашей компании все чаще стали появляться девушки. Совсем скоро, кстати, один из резидентов Худлахар-шоу женится. Буду рад, если в скором времени в собраниях будут принимать участие наши дети.

- Может стоит уже подумать о воспитании следующего поколения худлахаровцев, передать так сказать эту лямку? Проводить мастер-классы среди активной молодежи, например?

- Чему мы можем научить других, если мы не профессиональные актеры? Конечно, если бы нам раздали по одной школьной команде КВН, думаю, мы сможем их хорошо подготовить к игре и научить определенным практическим навыкам выступления на сцене, которые получили на своем собственном опыте.  Мне все-таки кажется, что право давать уроки имеют только профессиональные актеры. В этом плане мы, скорее самоучки чем профи. Хотя… На одном из концертов, когда мы выступали перед народными актерами театра и почетными работниками культуры, понял, что быть обученным вовсе не главное.

Выступали в сокращенном составе: я, Санан Уруджаев и Бамба Матяшев. Так вот, наш выход был очень тепло принят мэтрами актерского мастерства. А когда мы вышли из гримерки, к нам подходили люди, которые отдали работе в театре по 40-50 лет, восторгались и удивлялись, откуда мы такие талантливые взялись. В этот момент я для себя понял, что бывают моменты , когда самоучка, сможет рассмешить зрителя так как не рассмешил бы профессиональный комедиант. Это то же самое, что мы записали песню в кустарных условиях, а кто-нибудь другой записался бы в профессиональной звукозаписывающей студии, да еще заплатив большую сумму денег. Но моя песня выстрелила, а та, что записал профи нет, не говоря уже о том, что я смогу получить куда более сильную эмоциональную отдачу от слушателя.