Главная Статьи Интервью Японская щепетильность и калмыцкий размах
×

Ошибка

There was a problem loading image azs.jpg
There was a problem loading image prokuror.jpg
There was a problem loading image pojar_avto.jpg
There was a problem loading image 120724_kr.jpg
There was a problem loading image flag1.jpg
There was a problem loading image akademia_borbi.jpg
There was a problem loading image zul2.jpg
There was a problem loading image pozhar.jpg
There was a problem loading image elka2.jpg
There was a problem loading image 20240608-WA0117-800x600.jpg

Японская щепетильность и калмыцкий размах

Мерген ОчировСфера услуг стремительно расширяется, впрочем, несмотря на это, открыть доходное дело, найти «свою» нишу в условиях сельской местности, гораздо сложнее, чем в городе. С недавних пор малодербетовцы получили возможность разнообразить свой «мясной» рацион морепродуктами и экзотической японской кухней: в с. Малые Дербеты открылась новая услуга – «Доставка суши «Окинава».

Памятуя о прошедшем 20 октября Всемирном Дне повара, мы поговорили с сушефом района Мергеном Очировым. Молодой предприниматель по образованию бухгалтер, сейчас получает высшее юридическое, любит готовить и играть на гитаре (и то и другое делает искусно). Свою активную трудовую деятельность сочетает с воспитанием четверых детей, старшей из которых 12, младшему – два года. Главная поддержка и надежный тыл – супруга Кермен.

- Мерген, поздравляю тебя с прошедшим Днем повара! И сразу вопрос – как пришла идея заниматься именно японской кухней? Это ведь определенный риск, учитывая, что ты работаешь в селе.

- Любое дело имеет свою долю риска. Мысль об открытии ресторана японской кухни назрела давно. Дело в том, что добиваться успехов легче всего в том, что знаешь хорошо. Я работаю в суши – сфере с 2004 года, прошел все этапы карьерного роста так сказать. Знакомство мое с японской кухней началось со звонка сестры: «Приезжай в Москву. Будешь работать сушистом.» - «Что надо сушить?» - ответил я…

А если серьезно, то начинал с должности повара – сушиста в московском ресторане «Суши Весла». Обучали нас премудростям специально нанятые мастера – индонезийцы. По славной традиции поваров, часто не задерживающихся в одном ресторане более трех лет, спустя 2,5 года я перешел в не менее хороший ресторан «Нияма». Здесь работал уже старшим сушистом (су – шефом) под руководством шеф – повара из Японии. Спустя очередные 2,5 года меня пригласили на должность шеф – повара в ресторан японской кухни «Окинава», что в г. Туапсе. Туда позвали знакомые ребята из Калмыкии. Вообще, в подобных ресторанах работает очень много калмыков, многие – на хорошем счету как хорошие специалисты. Был у меня и опыт работы бригадиром в доставке суши «Токио экспресс», что в центре г. Москва. Все эти знания, умения и навыки очень помогают мне сейчас.

Но чужбина есть чужбина. Очень хотелось работать дома, в Калмыкии, желательно в Малых Дербетах, не уезжать все время от семьи, самому растить детей… Хорошенько взвесив все доводы «за» и «против», составив бизнес – план и расчеты, в этом году я вернулся на родину, предложил друзьям открыть совместный бизнес. Товарищи согласились сразу. И 24 августа 2012 года открылась «Доставка суши «Окинава».

Открыть свое дело не сложно, сложнее – держать марку. Когда работаешь с пищевыми продуктами – важно все, в каких условиях ты готовишь, из каких продуктов. Ты отвечаешь за здоровье и жизни своих клиентов.

- Какие предпочтения при заказе вашей продукции высказывают клиенты? Как часто обновляется меню?

- Часто заказывают классику: «Калифорния», «Филадельфия», многие любят горячие роллы. День на день не приходится. Иногда «выстреливают» не так востребованные в Москве, к примеру, роллы. Больше половины рецептов, указанных в меню, - изготовлены по моим собственным рецептам. Еще в бытность работы шеф – поваром в Туапсе, я раз в полгода вводил новое меню. Стараюсь не расслабляться и сейчас, придумываю новые сочетания, ориентируясь на вкусовые качества. Дегустируют моя семья, друзья, что нравится особенно – ставлю в меню.

Опять же – к вопросу о сельской местности: из-за расстояния между населенными пунктами возникают сложности с доставкой, с рекламой. Стараемся находить выходы из положения, к примеру, выпустили брошюры с меню и распространили их накануне открытия где только могли, буквально по почтовым ящикам раскладывали. Проводим акции разные, в будущем планируем дисконты для постоянных клиентов.

- Кстати, ваши планы на будущее?

- Планов – громадье! Конечно, будем стремиться к открытию суши – бара, уже приобрели помещение в центре Малых Дербет, возможно клиентов к нему будет подвозить специальное такси. Вышли на рынок обслуживания с. Садовое, принимаем заказы из п. Большой Царын. К сожалению, как доставка, нерентабельно вывозить продукцию дальше Садового, хотя звонят и из Кетченер – рынок именно японской кухни у нас в республике беден. А в сельской местности люди не избалованы кафешками и барами – многие предприниматели не очень стремятся вкладываться во внешний вид своего кафе или внутреннее убранства, не говоря о разнообразии меню… Конечно, если расширяться, то в штат придет еще один сушист, кандидат уже есть. В общем, работаем, думаем. Главное – не сидеть сложа руки, заниматься тем, что по сердцу и что знаешь хорошо, - и можно добиться всего, что задумал.

Подготовила Евгения Очаныкова.

Доставка роллов в Элисте.

Доставка пиццы в Элисте.